> инDИка | > Snorecore | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> American Music Club > Mark Kozelek and Red House Painters > Galaxie 500 > Damon & Naomi >Bedhead >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Рецензии на What Fun Life Was >> Рецензии на 4-songEP >> Рецензии на Beheaded. Часть I >> Рецензии на Beheaded. Часть II >> Рецензии на альбомы, репортаж с концерта >> Рецензии на Macha Loved Bedhead > Spacemen 3 > Low > Chan Marshall and Cat Power > Clock Strikes Thirteen > Smog > Ida |
Melody Maker (8/17/96) - “...Простые песни просто спеты. Стихи заигрывают с банальностью, так же как и большинство хороших стихов. Без сравнений. Без метафор. Я чувствую пыль на сломанном холодильнике... Альбом для летнего вечера с длинными тенями, под жасмином со стаканчиком слинга. (лимонад с джином - прим. переводчика) Альбом для сегодняшнего дня .” New Musical Express (8/31/96) “Угловатый и мечтательный, изысканный и прозрачный... они играют с изоляцией звука... выстраивая тяжеловесные крещендо и расслабляясь в умопомрачительном звуке гитар...” Option (11-12/96) - “...’Roman Candle’ может быть ошибочно принята за творчество Luna, гипнотически и безмятежно, как мимолетные мгновения острого озарения... соперничает с траурной поступью еще одних последователей Velvet Underground - Low из Миннеаполиса.” RIP
(9/96) “... Вedhead взяли музыкально одаренного ребенка, влили в него
стакан теплого молока с бренди пополам, подложили ему гитару вместо одеяла,
и, проснувшись, чадо выдало BEHEADED... альбом, который стоит поискать.”
«Если не можешь Акустический эквивалент часто цитируемой фразы мистера Паунда, я думаю, содержал бы призыв к использованию как можно меньшего числа нот. В конце концов, если человек не сдал экзамен на «истину в трех аккордах», ему, наверное, не следует подниматься на сцену вместе с Боно. Как спел однажды Том Пэтти - больше сюда не приходи. Следуя этой великой традиции «большого в малом», члены Bedhead возглавляемой братьями Кэдэйнами, Мэтом и Баббой (ну ладно, ладно - они все-же из Техаса). Несмотря на то, что Bedhead покоряли сцену с «тремя аккордами и истиной» (прости, Боно), их звук и имидж глубоко укоренен в освежающе новой вере в то, что простая музыка может быть изумительно сложной, если музыканты решили сделать ее таковой. Этот альбом, их второй полноценный релиз, служит тому доказательством. Безоблачно спокойный и болезненно красивый «Beheaded» самое значительное произведение группы, их шедевр. «Beheaded» (название альбома и первая песня) начинается с медленного одинокого гитарного наигрыша на фоне отдаленных фид-бэков. Чуть позже вступает вокал Мэта, его голос спокоен, несмотря на выраженную неуверенность: I don’t know if it’s worth it, Я не знаю стоит ли, Медленно, но уверенно вступает остальная группа. Сначала, вторая гитара, затем ударные и, наконец, третья гитара. Да, Bedhead используют трехгитарную схему. Удивительно, но звук, который по началу кажется рассеянным, после второго и третьего прослушивания складывается в законченную композицию. После всего остального, нечто, звучащее как ксилофон, входит в музыкальный рисунок и добавляет очень минималистичный, но ударный аккомпанемент трем гитарам. Музыка завершается так же медленно, как и начиналась, и группа переходит ко второй композиции «Rest of the Day». В отличие от своего предшественника, «Rest of the Day» начинается со смутного кантри-мотива, гитарного лупа и аккомпанемента цимбал, быстро перерастающего в более прямой (для Bedhead, разумеется) рифф. Bedhead возвращаются к своим изначальным кантри-пассажам, стройный ряд которых разбивается сжатым лейтмотивом песни, несколько нот, демонстрирующих невероятную способность музыкантов выстраивать музыку, добавляя гитары, бас, колокольчики и наконец ударные, создавая эмоциональное напряжение, которое невозможно игнорировать. Нечасто встретишь такое волшебное звучание всего в восьми нотах. Следующая песня, привлекшая мое внимание (я пишу по памяти, так что простите, если нарушил хронологию) это пятый трек на альбоме - «Smoke». В отличие от остальных композиций на пластинке, «Smoke» начинается с восходящих аккордов, острого контрапункта поэтическим образам Мэта и Буббы: From where I am I can smell the
smoke, Там где я, я чувствую дым, Также необычно, что Бабба начинает петь, не дожидаясь пока группа выстроит атмосферу. Для Вedhed это довольно редкое явление (на этом альбоме «Smoke» и «Roman Candle», на Transmission de Novo восхитительно мрачная «More Than Ever»), вам должно понравиться. Но достаточно моих разглагольствований. Купите этот диск. Может с первого раза вас и не пропрет, но я рекомендую сделать несколько попыток. Я где-то читал, что вечные альбомы редко нравятся с первого раза. А именно: Игги Поп обплевался впервые услышав Velvet Underground и Nico («претенциозное хипповое дерьмо», вот как он, по-моему, назвал это). Со временем он отдал должное этой невероятной музыке. То же, возможно, произойдет и с вами в случае «Beheaded.»
Все, что может быть сказано об этом альбоме, не в силах описать его. Лучше, если вы сядете и послушаете сами. Это настоящий эмоциональный взрыв ! Представьте 4-минутную поп-версию какой-нибудь песни Low и вы получите Bedhead. Но речь не о коротких милых песенках. Несмотря на то, что группа продолжает играть мягкую и приятную поп-музыку, её участники не боятся выплеснуть энергию, как, например, в кульминации «The Rest Of The Day». Bedhead знают, как писать красивые песни, расслабляющие и будоражащие одновременно. Ненавязчивый вокал братьев Кэдейнов, как и всегда, балансирует на грани между пением и шепотом. «Burned Out» - самая грустная песня, услышанная мной в последнее время, история об усталости и тревоге. Все композиции имеют легкий кантри-вестерн оттенок, особенно заметный на «Roman Candle». Тот, кто еще не решил для себя «ковбой я или рок-звезда», должны купить Beheaded только ради этой песни. Прекрасное, наводящее грусть, скольжение гитары, ленивый вокал, трогательная неотразимая атмосфера. Даже три гитары не создают ощущения звуковой атаки, напротив, каждый инструмент ведет свою партию и одновременно дополняет общую звуковую картину. «Beheaded» стал для меня очень личным альбомом. Купленный во время обеденного перерыва он звучал в моём офисе целый день. Я засиделся допоздна и диск отлично скрасил моё одиночество. Как будто кто-то, находясь далеко отсюда, думал обо мне. И эти чувства помогли оценить альбом. Надеюсь, оцените его и вы. Jason Morehead
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |